/ Photography


2076 Views

Share Share Share

Юрген Теллер и внутренний диалог без социальной маски

«Две камеры и вспышка»,-как простой любитель фотографии, Юрген Теллер, приобрел статус мирового художника и что такое внутренний диалог без социальной маски.

О нём говорят плохо, предвзято или с восхищением. Что мы знаем о такой неоднозначной личности? Речь пойдет о самой сентиментальной биографии, но именно эти факты из жизни гения-«моменталиста» найдут отображение во многих его работах.

Юрген Теллер – один из самых провокационных фотографов моды современности – родился в 1964 году в немецком городе Эрланген, окончил Мюнхенскую школу фотографии. В 1986 году, столкнувшись лицом к лицу с преградой, пожалуй, самой страшной для любого амбициозного человека – призывом в армию – выучил английский и переехал в Лондон, вооружившись лишь мыльницей и неподдельным интересом к познанию внутреннего мира каждого лица, встречавшегося Теллеру на жизненном пути.

Сегодня мы также поговорим о лице модели не как о конкретно внешней индивидуальности, а, в первую очередь, как о сложном психическом механизме.

Сперва о главном

На первый взгляд, техника пленочной фотографии Юргена не воплощает в себе ничего нового или уникального и, по мнению многих профессиональных фотографов, даже оставляет желать лучшего: молоденькие модели на размытом фоне, отображение светотени и где-то засвеченные изображения. Все это режет глаз «хладнокровного» фотосудьи. Но если присмотреться, то на пленочных снимках зрителю по-детски кривляется и эпатирует растяжкой Анна Делло Руссо, креативный консультант журнала Vogue; без стеснения позирует легендарная Хелен Мирен, непринужденно прогуливается по Лувру обнаженная Шарлотта Рэмплинг.

 

Juergen Teller / Charlotte Rampling, LOUIS XV

Такие, казалось бы, «нахальные» фотографии, снятые с интимного расстояния, привлекают именно тонкостью и чистотой посыла и обнаруживают естественную сущность известных всему миру звёзд кино, шоубизнеса, музыки и модельной деятельности. Снимки, отсылающие нас к первому нежному цвету американской пленочной фотографии, запечатлевают как бы случайные движения и живые эмоции. В момент, когда вспышка камеры Contax 35mm достигает объекта – модели (или персонажа, как впоследствии подчеркнет Юрген) , – происходит перфоманс. А точнее – внутренний диалог модели, за спиной которой – работы в глянцевых журналах и чистенькие, пластиковые снимки. На фото Теллера есть все: искренность, легкость, ирония. Это ментальная и физическая гармония, рассказ о личном и новом для самого себя; абсолютный покой без социальной маски. Поэтому, даже если фотография выглядит случайной, это все равно всегда очень структурированная и чистосердечная работа. Что важнее – эмоциональная работа, без золотой оболочки.

Профессиональная деятельность

В 90-х Юрген Теллер снимает на мыльницу девушек, мечтающих о карьере супер-модели. Фотокарточки содержат различные образы потребительской культуры. «Jurgen Teller. Go-Sees» – так назовет этот проект художник. 470 фотографий о личном, беззащитном, но безнадежном. Молодые участницы фотоотчета художника видели жизнь лишь в изощренных картинках глянцевого мира. Такой по истине масштабный проект принес Юргену статус современного фотографа. С этого момента начинается кульминационная работа: Теллер снимает бэкстейджи в Париже на показах Х.Ланга, работает для таких компаний, как Versace, Marc Jacobs, Moschino, Celine, Westwood.

 

Юрген Теллер. “Go-Sees” (1998-99)

Под объектив фэшн-фотографа попадали совсем юная Кейт Мосс, Надя Ауэрман, ошеломляющая нас головокружительной длиной ног, и многие другие мировые звезды.

«Тексты и образы»

Самый честный и личный проект Юргена Теллера образовался случайно: в 2009 году немецкий журнал Zeit предложил фотографу вести собственную колонку, сопровождаемую текстом или короткими заметками. Вскоре такого рода дневник, позволяющий читателю погрузиться в мир и модели, и самого Теллера, был представлен в качестве экспозиции в Москве в 2011 году. Юрген сознательно отказывается от гламурного стиля и общепринятых норм фотографии и эпатирует публику неожиданными откровениями и переживаниями, рассказанными в мини-историях. Такой подход к фотосъемке подразумевал полную отдачу обеих сторон: модели и фэшн-художника. Абсолютная честность и диалог о нежном – вот что стало основой выставки.

Автор: Катя Соловьёва

2076 Views