Раймон Кошетье / Фотограф « Французской новой волны»

Раймон Кошетье / Фотограф « Французской новой волны»

23.09.2017 Выкл. Автор f64admin

Работы французского фотографа-документалиста Раймона Кошетье, запечатлевшего моменты съемочных будней французского кино «Новой волны» в 50-60-х годах двадцатого века.

Работая в связке с такими мэтрами кинематографа, как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Берри, Жак Деми, Клод Шаброль и Жан-Пьер Мельвиль, Кошетье удалось запечатлеть процесс зарождения и развития одного из самых известных направлений в мировом кинематографе, создать нескончаемую вереницу обаятельных черно-белых снимков, которые впоследствии стали эмблемой, неким графическим символом «Новой волны».

Дебютом для него стала кинолента «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара, куда он попал благодаря дружбе с Франсуа Трюффо. Некоторые непосвященные считают, что фотографии Раймона Кошетье попросту являются скриншотами к известным фильмам. На самом же деле, ему удавалось поймать особые моменты, которые остались за кадром для зрителя, к примеру зарождающиеся отношения между Жаном-Люком Годаром и Анной Кариной. Но даже не это главное, гораздо более важно то, что фотограф сумел запечатлеть процесс зарождения и развития одного из самых великих направлений в мировом кинематографе.

[su_slider source=»media: 1293,1294,1295,1296,1297,1298,1299,1305,1304,1303,1302,1301,1300,1306,1307,1308,1311,1309,1314,1313,1312,1315,1316,1317,1323,1322,1321,1319,1318,1324,1325,1326,1327,1328,1329,1335,1334,1333,1332,1331,1330,1336,1337,1338,1339,1340,1341,1347,1346,1345,1344,1343,1342″ limit=»100″ width=»1010″ height=»735″ responsive=»no» title=»no» centered=»no» pages=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″ speed=»0″]

В отличие от своих коллег, задействованных в киноиндустрии, которые в основном пытались получить кадры рекламного толка, Раймон Кошетье позиционировал себя как фотокорреспондент, который должен запечатлеть моменты кинематографической истории для общественности.

Французская новая волна (Nouvelle Vague)

— направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съемки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссеры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приемам.

Термин «Новая волна» впервые появился в эссе журналистки Франсуазы Жиру в 1958 году по отношению к молодежи, но позже стал обозначать обновление во французском кино.

Одни из самых известных основоположников стиля — Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт — работали кинокритиками на созданный Андре Базеном и его соратниками влиятельный французский журнал «Cahiers du cinéma» и восхваляли фильмы таких режиссёров, как Жан Ренуар, Жан Виго, Джон Форд, Альфред Хичкок и Николас Рэй. Посредством критики и интерпретаций пионеры французской новой волны заложили фундамент для концептов, которые позже (в 1970-х) были объединены в кинематографическую теорию под названием «Теория авторского кино». Согласно этой теории, режиссёр должен быть автором фильма и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.

 

Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путем создания собственных фильмов. «Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958) считается первым фильмом новой волны. Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех как с точки зрения критики, так и финансов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.

Среди прочих режиссёров, работавших в то же время, но не обязательно напрямую связанных с новой волной, были Луи Малль, Ален Рене, Аньес Варда и Жак Деми.