/ News


1505 Views

Share Share Share

На Netflix вышел четвертый сезон «Черного зеркала»

На интернет-канале Netflix вышел четвертый сезон «Черного зеркала» — последнего по-настоящему интересного сериала этого года. Кинокритик медузы Егор Москвитин посмотрел все шесть эпизодов и (без спойлеров) рассказывает, что в них хорошего, а что — не очень. Эпизоды расставлены в порядке от худшего к лучшему.

Главное ощущение от нового сезона — тем для кривляний перед «Черным зеркалом» остается все меньше. В срежиссированном Джоди Фостер эпизоде ArchAngel есть две героини — маленькая девочка и ее одинокая мать, которая очень боится потерять дочь. К счастью, в будущем существует программа «АрхАнгел», позволяющая встраивать в голову подросткам чипы, а родителям при этом дают планшеты для наблюдения. С помощью приложения можно не только следить за ребенком, но и подвергать цензуре все, что он видит, — например, размывать изображение злой соседской собаки, разбитого в школьной драке носа и порно. Девочка взрослеет, страсть матери к контролю не ослабевает, и эпизод превращается во что-то вроде «Кэрри» Стивена Кинга, только с гаджетами вместо сверхъестественных сил.

 

Большинство серий «Черного зеркала» впечатляют зрителей одним и тем же: двойным или тройным финалом, каким-нибудь парадоксальным выводом из знакомой басни или эмоциональным толчком, который заставил бы задуматься над своей заранее занятой и укрепленной позицией. В мастерски снятом и сыгранном ArchAngel, увы, ничего подобного нет: в часовом эпизоде происходит ровно то же самое, что и в его трейлере, а развязка не удивляет и не поражает. Чтобы получить от серии больше отдачи, нужно, наверное, знать про непростые отношения Джоди Фостер с собственной матерью, но такое изучение жизни художника ради усиления эмоций от его произведения — само по себе тема для отдельного выпуска «Черного зеркала».

1505 Views