/ Art+Culture


16451 Views

Share Share Share

Культовые тинэйдж фильмы / Cult Teenage Movies / 90’s

10 самых неоднозначных и вызывающих фильмов о наркотиках, сексе и взрослении.

X. Rushmore, [1999]

Второй полнометражный фильм режиссёра Уэса Андерсона. Комедия-драма об эксцентричном подростке Максе Фишере (дебют Джейсона Шварцмана), о его дружбе и влюбленности. Сценарий написан Андерсоном в соавторстве с Оуеном Уилсоном.

Фильм стал успешным стартом карьеры Андерсона и Шварцмана, в то же время заново прославил Билла Мюррея, теперь как уважаемого актера независимого кино.

Empire в 2008 году внес Рашмор в список “500 лучших фильмов всех времен”.

IX. Pleasantville, [1998]

Фильм был номинирован на премию «Оскар» в трёх категориях, получил ряд прочих наград. Первая часть фильма сделана чёрно-белой, позднее с развитием сюжета фильм становится цветным.

Слоган: Nothing is as simple as Black and White (рус. «Нет ничего проще, чем черное и белое»)

Дэвид Вагнер живёт в 1998 году в США. Он замкнут и отвлекается от реальности за просмотром старого чёрно-белого телесериала о городке 50-х годов Плезантвиль, в котором всё является «приятным» (отсюда название «Плезантвиль», по-английски «приятный» — pleasant/плезант). Его сестра Дженнифер (Риз Уизерспун) ведёт гораздо менее целомудренную жизнь, и однажды ссорится с братом из-за пульта дистанционного управления телевизором. Пульт ломается, и тотчас появляется подозрительный работник ремонтной службы, который переносит Дэвида и Дженнифер в телесериал о Плезантвиле. Молодые люди становятся его героями, и вынуждены приспосабливаться к окружению. Черно-белый городок живёт по своим законам, но каждый выход героев за рамки делает мир всё более цветным.

VIII. Cruel Intentions, [1999]

Фильм снят по мотивам французского романа конца XVIII века «Опасные связи» (фр. Les Liaisons Dangereuses), написанного Шодерло де Лакло.

Себастьян Вальмонт и его сводная сестра Кэтрин Мёртей — представители золотой молодёжи Нью-Йорка, предоставленные сами себе. Себастьян — удачливый разбиватель сердец. Развлекается он тем, что соблазняет девушек и бросает их, описывая свои похождения в личном дневнике. Кэтрин развлекает себя разнообразными интрижками. Обоих объединяет цинизм и амбициозность.

Себастьян находит себе очередную жертву — девушку Аннетт Хэнгроув, дочь директора колледжа, в котором учатся молодые люди. Ситуация осложняется тем, что Аннетт, как она призналась в интервью молодёжному журналу (в некоем Манифесте девственницы), собирается хранить девственность до свадьбы.

Кэтрин предлагает Себастьяну пари: если он соблазнит Аннетт, то Кэтрин ему отдастся; в противном случае Себастьян отдаст ей свою машину — дорогой Jaguar XK140. С помощью общего знакомого Себастьян входит в доверие к Аннетт и начинает её соблазнять.

VII. Beautiful Thing, [1996]

Британский романтический фильм 1996 года, режиссёра Хетти Макдональд. Фильм является экранизацией одноимённой пьесы 1993 года. Первоначально, фильм предназначался для показа на телевидении, впоследствии из-за успеха картины, было решено начать прокат фильма на широких экранах.

VI. Nowhere, [1997]

Фильм американского режиссёра Грегга Араки, завершающий его «апокалиптическую трилогию о подростках» (Teenage Apocalypse Trilogy). Рассказывает об одном дне из жизни подростков Лос-Анджелеса. Вышел в прокат в 1997 году.

Сюжет фильма охватывает один день жизни современного лос-анджелесского подростка Дарка Смита и его друзей. В течение 24 часов Дарк расстаётся со своей сексуально невоздержанной подругой Мел, становится свидетелем двух суицидов своих знакомых, а также убийства местного наркоторговца и встречает на вечеринке ящероподобного пришельца. В финале этого трудного дня Дарк признаётся в любви своему однокласснику Монтгомери, тот отвечает взаимностью, но тут же умирает, разорванный изнутри гигантским насекомым.

V. 10 Things I Hate About You, [1999]

Вольная экранизация пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

Катарина Стрэтфорд учится в школе «Падуя», обладает весьма сложным характером и ненавидит всех парней из школы. Её младшая симпатичная сестра Бьянка пользуется популярностью у мужской части школы. Одновременно она заинтересовывает нового ученика Кэмерона и местного красавчика — модель Джоуи Доннера. Их отец, Уолтер Стрэтфорд, не пускает Бьянку на свидания, так как — «В этом доме действуют два правила. Правило № 1 — никаких свиданий до совершеннолетия. Правило № 2 — никаких свиданий до совершеннолетия». Но когда отец узнает, что у Катарины нет парня, то вводит новое правило: Бьянка сможет пойти на свидание, если пойдет Кэт. Бьянка рассказала Кэмерону о том, что может ходить на свидания, если у Кэт появится парень. Кэмерон затевает вечеринку и подговаривает Джоуи найти парня для Кэт, и тот подкупает местного школьного хулигана Патрика для этого занятия. Патрик пытается ухаживать за Кэт, но у него ничего не выходит, тогда Кэмерон узнает у Бьянки все интересы сестры и советует Патрику измениться. Сестры уходят на вечеринку, где Кэт напивается; и Патрик её приводит в чувство и увозит домой, а Бьянка разочаровывается в Джоуи и просит Кэмерона подвезти до дома.

После вечеринки Кэт обижается на Патрика из-за того, что тот отказался её поцеловать, а Джоуи снова платит ему деньги, потому что приближается выпускной вечер. Ему снова приходится ухаживать за Кэт и он влюбляется. Катарина его прощает, но не хочет идти на вечер. Бьянка умоляет отца отпустить её на выпускной, но все бессмысленно. Тогда Кэт рассказывает историю, что после развода родителей она переспала с Джоуи и после этого они расстались. С тех пор они ненавидят друг друга. В последний момент Кэт решает идти на вечер, а за Бьянкой приезжает Кэмерон. Джоуи в ярости, что Кэмерон с Бьянкой. Он наезжает на Патрика, и Кэт узнает, что ему платили.

На следующий день в школе Кэт зачитывает стихотворение под названием «10 причин моей ненависти». В нём она рассказывает, как ей больно от того, что сделал Патрик, и насколько он ей действительно дорог. Патрик тронут её откровением. Кэт выбегает из класса и на парковке находит гитару, которую Патрик купил на деньги, полученные от Джоуи. Кэт его прощает.

IV. The Virgin Suicides, [1999]

Дебютный полнометражный фильм Софии Копполы по одноимённому роману Джеффри Евгенидиса.

США, 70-е годы, провинциальный городок.

Лисбоны — примерная католическая семья: мистер Лисбон преподаёт математику в школе, миссис Лисбон следит за домом. У них пять дочерей-подростков: Сесилия (13 лет), Люкс (14 лет), Бонни (15 лет), Мэри (16 лет) и Тереза (17 лет).

Неожиданно для всех Сесилия пытается покончить жизнь самоубийством, вскрыв себе вены, но её успевают спасти. Вскоре на вечеринке, устроенной по совету психолога, Сесилия всё же кончает с жизнью, выбросившись из окна второго этажа. После случившегося сёстры Лисбон попадают под пристальное внимание соседей, в том числе компании ребят-подростков, очарованных таинственной загадочностью сестёр.

III. Dazed and Confused, [1993]

Художественный фильм режиссёра и сценариста Ричарда Линклейтера. В съёмках участвовали несколько будущих звёзд. Назван по одноимённой песне Led Zeppelin, не звучащей в картине, так как Led Zeppelin обычно не дают разрешения на использование своих песен в кинофильмах.

В фильме рассказываются несколько историй, происходивших в последний день школьных занятий в мае 1976 года в небольшом городке в Техасе. Сюжет вращается вокруг жизни нескольких школьников старших классов вместо того, чтобы сосредоточиться на каком-то одном герое — приём, уже применявшийся режиссёром в его предыдущей работе, в фильме «Халявщик».

Существенное внимание в фильме уделено деталям, характерным для того периода и местоположения, в особенности автомобилям, сленгу и музыке — в саундтрек вошли столпы рок-музыки того времени. Также подмечается чувство меланхолии, характерное для подростков тех годов, «опоздавших» к грандиозным событиям поздних шестидесятых.

Отсутствие структурированного сюжета и недемонизированное отображение употребления марихуаны привело к ассоциации фильма с наркотической субкультурой.

II. American Beauty, [1999]

Первый полнометражный фильм Сэма Мендеса, принёсший своему режиссёру всемирную славу. В 1999 году завоевал 5 статуэток «Оскар», в том числе получил и главную награду за лучший фильм года.

42-летний Лестер Бёрнем, работающий в рекламном агентстве, чувствует неудовлетворённость в семейной жизни, переживая кризис среднего возраста. Он ненавидит свою работу, его раздражает жена Кэролайн, а дочь-подросток Джейн всё больше от него отдаляется.

Его кризис среднего возраста позиционируется как нежелание дальнейшего лицемерия. Для сохранения достигнутой карьеры, тем более для продолжения её, необходимо лицемерить на работе, а для «спокойствия» семейной жизни необходимо домашнее лицемерие. В состоянии необходимости лицемерить он прожил уже половину жизни, и это ему совсем не нравится.

Соседи Бернема по улице — два гомосексуала. Вскоре в пустующий соседний дом въехала семья, их новым соседом по улице становится полковник КМП США Фрэнк Фиттс, гомофобно настроенный гражданин. Сын полковника, Рикки, снимает на видеокамеру Джейн из окон дома, чем очень её нервирует.

Однажды Лестер, посетив баскетбольный матч, видит подругу дочери, Анджелу, которая вместе с его дочерью выступает в группе поддержки, и влюбляется в неё. Анджела собирается стать моделью, она рассказывает Джейн о своих любовных похождениях и подробно делится с ней богатым сексуальным опытом. Позже, подслушав разговор дочери с Анджелой, когда она была у них в гостях, Бёрнем узнаёт, что та находит его привлекательным, однако недостаточно спортивным. После этого Бёрнем начинает заниматься физическими упражнениями.

Лестер Бёрнэм знакомится с Рикки на вечеринке, где последний работает официантом, что является его прикрытием для его тиранического отца, на самом же деле он торгует наркотиками. В тот же вечер, покурив травки и пообщавшись вместе, Рикки увольняется с этой работы, продемонстрировав Бёрнэму, что потеря работы ещё ничего не означает, чем вызывает восхищение у Лестера. Позже Лестер покупает у Рикки порцию марихуаны. На своей работе Бёрнэм, выторговав шантажом приличное выходное пособие, бросает работу и устраивается разносчиком еды в придорожном кафе. Наконец-то он чувствует себя счастливым, впервые за долгие годы он поступает так, как хочет сам; ему кажется, что наступил новый период в его жизни. Он чувствует себя молодым и привлекательным. Кэролайн изменяет ему, и Бёрнем видит её целующуюся с другим в автомобиле, но ему всё равно. Рикки и Джейн становятся возлюбленными. Рикки рассказывает Джейн о том, как отец положил его в психиатрическую больницу на два года. Он объясняет, что снимает на камеру всё, что считает красивым.

Анджела приходит в гости к Бёрнемам и собирается переночевать у них. У Лестера заканчивается марихуана, он отправляет сообщение на пейджер Рикки. Рикки приносит ему новую порцию, его отец наблюдает за ними из окна. Бернем лежит на диване, а Рикки показывает ему, как делать самокрутку, из окна же всё выглядит так, будто они занимаются оральным сексом. По возвращении Рикки отец избивает его, говорит, что лучше бы его сын умер, чем был гомосексуалом. Услышав это, Рикки, стремящийся освободиться от тирании отца, нарочно заявляет о своей гомосексуальности и уходит из дома.

Рикки приходит домой к Джейн и предлагает ей уехать в Нью-Йорк, но Анджела возражает и оскорбляет Рикки, Джейн принимает сторону Рикки и ссорится с Анджелой. В гараж к Бёрнему приходит расстроенный полковник Фиттс. Во время разговора Бёрнем рассказывает об измене жены, добавив, что ему это безразлично. Фиттс истолковывает это как то, что Бёрнем — гомосексуал. В отчаянии Фиттс целует его, но, получив отказ, обескураженно уходит.

К дому на автомобиле направляется Кэролайн с пистолетом. Она ненавидит мужа за то, что, как она думает, он загубил лучшие годы её жизни и она стала жертвой.

Лестер Бёрнем застаёт заплаканную Анджелу и успокаивает её. Они оказываются в постели, и неожиданно Анджела признаётся, что на самом деле является девственницей. Узнав это, Бёрнем отказывается от секса и снова её успокаивает.

Лестер и Анджела разговаривают за едой на кухне. Лестер спрашивает Анджелу как поживает Джейн, которая уже давно с ним не общается. Анджела говорит, что Джейн очень счастлива, поскольку влюблена. Затем Анджела задаёт тот же вопрос самому Лестеру. Лестер удивлён, поскольку уже очень давно никому не было дела до его жизни. Он отвечает, что всё великолепно. Анджела говорит, что ей нужно сходить в ванную комнату. После её ухода, Бёрнем берёт в руки семейную фотографию и рассматривает её с улыбкой на лице от хороших воспоминаний. В это время кто-то подносит к его затылку ствол пистолета. Раздаётся выстрел. Кровь на стене. В сознании Бёрнема проносится его жизнь и отдельные воспоминания. Он думал, что его жизнь была жалкой, неинтересной и пустой, но тут он вспоминает все счастливые моменты, проведённые с семьёй, и понимает, что на самом деле любит свою жену и дочь. Он умирает с улыбкой на губах. Одновременно с этим показываются все присутствующие в доме в момент выстрела, жена в отчаянии и в горе, испуганная Анджела, Джейн и Рикки, полковник Фиттс с пистолетом и в забрызганной кровью одежде. Бёрнэм лежит в луже крови с мертвенной, едва различимой улыбкой на лице.

I. The Basketball Diaries, [1995]

Американский кинофильм режиссёра Скотта Кэлверта, снятый в 1995 году по автобиографическому роману Джима Кэрролла.

Фильм поставлен по действительной истории, описанной в автобиографическом романе Джима Кэрролла. Рассказ ведется от лица главного героя и автора «Дневников баскетболиста», шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту игру и пишущего хорошие стихи.

Он и его друзья увлекаются наркотиками, что приводит к их постепенному падению и деградации. Мальчишке, попавшему в тюрьму, удалось избавиться от этой страшной зависимости, но его друзья так и остались умирать на улицах.

 

 

16451 Views