Красота в хаосе / Beauty in chaos

Красота в хаосе / Beauty in chaos

20.10.2017 Выкл. Автор f64admin

В начале века Японский анархист и мыслитель Сакаэ Осуги провозгласил свое видение японской эстетики — красота должна быть найдена в беспорядке. И в самом деле — не важно как выглядит твой дом для других, сами жители всегда будут видеть решительный порядок, подчеркивающий все условия их жизни. Это не грязь или мусор; органическая рандомность предметов придает дому невыразимый шарм. Не будем так же забывать, что одно из первых значений греческого слова Kaos — бездна.

Два брата-артиста из Киото живут в этом деревянном домике с двумя комнатами более 8-лет с момента выпуска из арт-школы. За старый домик без какой-либо звукоизоляции стен молодые художники платят 600 долларов, что для Токио является стандартом. Переполненные дисками и книгами полки — все это делает их счастливыми, так как у каждого есть свое собственное студийное пространство, пусть и небольшое.

[su_slider source=»media: ,3205,3206,3207,3208,3209″ limit=»100″ width=»1010″ height=»655″ responsive=»no» title=»no» centered=»no» pages=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″ speed=»0″]

Хаос (греч. χάος от χαίνω — раскрываюсь, разверзаюсь), в древнегреческой философии и поэзии — докосмическое состояние, зияющая пра-бездна (от греч. χάσκω, χοανω — зиять, зевать, разевать рот, быть пустым и голодным); неупорядоченное первовещество; противоположность конечному, упорядоченному космосу.

Хаос в эпоху античности

Аристотель отождествляет хаос с местом, или пространством, отмечая, что Гесиод был прав, делая хаос первым, ибо все вещи должны находиться где-нибудь. У позднейших греческих философов слово «хаос» может означать бесконечное пространство (в частности, у Плотина и Секста Эмпирика). Аристофан называет хаосом воздушное пространство между небом и землей. Хаос часто отождествляется с Тартаром — подземной бездной, безвозвратно поглощающей все некогда живое и символизирующей смерть. Другое подземное царство смерти — Аид — мыслится как расположенное ближе к земле; там умершие ещё продолжают как-то существовать, хотя бы в виде теней. У Марка Аврелия, хаос — это бездна времени, «бесконечная в обе стороны вечность», беспредельная ненасытность, неумолимо поглощающая все сущее. В позднем пифагореизме хаосом называют Единое, желая подчеркнуть его непознаваемость и тьму.

В стоицизме

Наряду с пониманием хаоса как зияния, бесконечного пространства, тьмы и всепоглощающей бездны, восходящим к Гесиоду, у стоиков встречается другая трактовка хаоса как неупорядоченного первовещества, из которого случайно или под воздействием неких противоборствующих или упорядочивающих сил сложился мир. По отношению к уже существующему космосу стоический хаос не представляет собой ненасытную пустую бездну или бесконечную энтропию, а является своего рода кладовой первовещества, подпитывающей космос.