King Krule [The OOZ, 2017] Review

King Krule [The OOZ, 2017] Review

15.10.2017 Выкл. Автор f64admin

Среди множества псевдонимов, под которыми Арчи Маршалл выпускал музыку, King Krule, DJ JD Sports, Lankslacks и Edgar the Beatmaker, последний из которых якобы является хип-хоп-продюсером из Чехии — одним из самых неясным является Dik Ooz. Анаграмма другого псевдо Маршалла — Zookid, служила именем группы, в которой Арчи играл с братом Джеком. Почти все его псевдонимы не оставили большой отпечаток — несколько lo-fi треков на Bandcamp и MySpace, пара видеороликов, снятых с мобильных телефонов во время паб-концерта в 2011. В одном из интервью он так описал свой подход к созданию музыки: «Это дерьмо, которое ты делаешь подсознательно, как сон, ушная сера, твоя шишка, твоя моча, твое дерьмо, твоя борода, твои ногти. Вы никогда не задумываетесь: «Ого, я на самом деле постоянно толкаю все это, мой мозг создает весь этот гнус, это силовое поле».

Концепция довольно странная. Однако при прослушивании The Ooz, этот подход не вызывает вопросов: растягивающиеся и ‘непрозрачные треки, у этого альбома есть импровизированное, потоковое сознание. Даже его самые странные музыкальные сопоставления — не в последнюю очередь — Dum Surfer, который существует на маловероятном пересечении между джаз-роком и гараж-панком 1960-х годов, — словно джем-сессия: все как-будто только что произошло: спонтанно, а не продумано.

На других треках звук дезориентирует. Примитивные ударные машины, лупы воспроизводят лоскутные аппроксимации сомнамбулированных хип-хоп-хитов 90-х, уровни клавишных и гитар одинаково угасают, мелодия саксофона горька, аккордовые прогрессии скользят по маловероятным направлениям и музыкальным мотивам перед полным исчезновением.

Альбом трудно слушать, и определенная самоотверженность, очевидно, имеет здесь смысл быть причиной. После того, как Арчи попал в список BBC Sound of 2013, некоторые журналисты объединили имя Маршалла с тегом «голос поколения». При прослушивании The Ooz, вы действительно задаетесь вопросом, является ли его интроверсия реакцией на то внимание, которое были воспринято песнями на его дебютном альбоме, 6 футов под луной (6 Feet Beneath the Moon), в том числе одобрения Beyonce и кавер-версии Willow Smith. Нет абсолютно никакого способа интерпретировать этот альбом как любой вид состояния нации: он четко говорит ни о ком, кроме самого Маршалла — о его личностных переживаниях и тревожной душе.

Поставленный голос, который чередуется c бормотанием, мучительные вопли, лирика такая же туманная, как и сложно-композиционная музыка Арчи. Можно найти близкие себе темы. Крах отношений и какой-то умственный распад («Почему вы меня оставили?» Задает нам вопрос трек Midnight 01, «Из-за моей депрессии?»). Мрачный взгляд на современный Лондон — «этот город паразитов»; в равной степени со шрамами от модернизации и преступности.