Кинг Крул.  Для меня город — метафора беспомощности

Кинг Крул. Для меня город — метафора беспомощности

22.09.2017 Выкл. Автор f64admin

Арчи Маршалл делал совершенную музыку задолго до своего совершеннолетия. О том, что творится в этой рыжей голове, — в интервью журнала Interview.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

А́рчи Ма́ршалл (Archy Marshall) — британский певец, автор песен, музыкант. Начинал карьеру под псевдонимом Zoo Kid, впоследствии изменил его на King Krule.

Отец Маршалла занимал должность художественного руководителя телепрограмм в «Би-би-си»; его мать, поклонница хип-хопа старой школы, устраивала вечеринки, на которых звучал даб и гэридж; оба родителя также играли на музыкальных инструментах. В возрасте восьми лет Маршалл начал петь, вдохновляясь голосами Чета Бейкера, Иэна Дьюри, Джо Страммера, и тогда же записал первый трек. По данным на конец 2011 года, он учится в школе BRIT School.

В течение 2010 года Маршалл под именем Zoo Kid размещал на своей странице в сети Bandcamp отдельные композиции, записанные с помощью ноутбука и сочетавшие элементы джаза, рокабилли, даба, хип-хопа и соула. Его дебютный сингл «Out Getting Ribs» был выпущен 6 декабря 2010 года на лейбле House Anxiety. В следующем году музыкант взял новое сценическое имя — King Krule, решив, что старый псевдоним недостаточно «взрослый», и издал одноимённый мини-альбом.

В начале 2012 года был представлен его ремикс трека The Big Pink «Hit the Ground (Superman)» (вошёл в мини-альбом группы Future This Remix). В сентябре того же года вышел сингл «Rock Bottom» на лейбле Rinse.

Студийные альбомы

6 Feet Beneath the Moon (True Panther/XL Recordings, 2013)
A New Place 2 Drown (True Panther/XL Recordings, 2015)
The Ooz (True Panther/XL Recordings, 2017)

ИНТЕРВЬЮ

Что ты сейчас перед собой видишь?

Я иду по улице с двумя приятелями, Джеффом и Джеком, у них прикольные принты на футболках. Небо голубое, светит солнце, но с другой стороны нависает серая туча. Мимо меня сейчас проскочил кто-то с дымящейся сигаретой.

Ты снова в Лондоне. До сих пор считаешь его своим домом?

Когда гуляю по городу так, как сейчас, чувствую себя дома. Улицы всегда были мне родными. Бывают дни, когда атмосфера здесь становится похожа, ну, не знаю, на Италию, наверное.

Если бы мы были детьми и ты позвал меня в гости после школы, что бы я обнаружил у тебя в комнате?

Моя комната когда-то была белоснежной, но потом сплошь покрылась наклейками. Стены, потолок — все без разбора. В детстве я постоянно рисовал или писал что-то на стенах. Комната была крохотная, и помимо кровати туда помещались только мои инструменты и телик. У меня было три небольших усилителя, бас, две гитары и клавишные — немало, если подумать. Еще целая гора дисков, пластинок и кассет. На стены я постоянно клеил всякие крутые вырезки из журналов и фотки животных. Знаешь, горилл, белых акул — обожал дикую природу.

Ты много времени проводил у себя в комнате?

Да, я постоянно торчал внутри. Расслаблялся в одиночестве, был настоящим отшельником.

ARTIST: Les Herman
SHOW: King Krule and Tops at Lincoln Hall on Wed 12/11

И чем же ты занимался?

Пытался писать. Я начал сочинять музыку еще в детстве. Точно не помню, сколько мне тогда было, в голове все смешалось. В хорошую погоду я играл на чем-нибудь на балконе.

Многие начинают писать песни с мелодии. Как процесс происходит у тебя?

Вначале приходит последовательность аккордов, поверх нее я пишу мелодию. Для меня музыка имеет четкий визуальный аспект, она неизменно вызывает в воображении ряд картинок.

Что это за картинки?

Цвета, целая палитра цветов. Множество воспоминаний, что-то вроде ностальгии. Картинки со странными ракурсами. Очертания, углы, линейные структуры. Кривые линии, прямые линии, куски цемента. Просто какая-то дикая солянка из абстракций. Причем цвета, тона, формы и глубина становятся интенсивнее. Они изменяются, перетекают из одного в другое, дышат.

С чем у тебя ассоциируется Easy Easy?

Ребенок, серое детство. Серое, потому что идет дождь, трава в парке влажная, а в ней куча улиток, которые хрустят под ногами.

Что ребенок делает в парке? Он заблудился?

Мое детство было не самым радужным, и провел я его в такой серости. В песне нет и намека на злость, но особой радости ты тоже не услышишь. Скорее, это просто отражение того периода, когда я понятия не имел, что такое жизнь и зачем она нужна. Что-то вроде взгляда в детство, когда я чувствовал себя совершенно потерянным. Вспоминаешь — и снова начинаешь испытывать то же самое. Состояние полнейшей неопределенности. Как чистилище, которое слегка не дотягивает до рая.

С чем ты борешься как молодой парень, а с чем — как музыкант?

С вечным анализом тебя под микроскопом. С тем, что люди наклеивают на тебя ярлыки только потому, что ты молод. Все, кто слышит мою музыку, пытаются подвести ее под какое-то определение. А для меня она настолько естественна сама по себе, что не требует классификации. На самом деле дискриминация по возрасту не редкость. Но я смотрю на это как на очередную планку, по достижении которой становишься лучше.

Каково сейчас быть молодым в Лондоне?

Невероятно круто. В большом городе познаешь много новых культур. Меня всегда окружали люди с широко открытыми глазами, что положительно повлияло на мое развитие. Еще в больших городах возникает чувство, что ты потерялся и некуда идти. Это вечная тема в искусстве и музыке — люди теряются, не могут найти себя. Для меня город — метафора беспомощности. Каждый день наблюдаю что-то подобное, даже среди знакомых.

Лондон и на тебя так влияет?

Больше нет. Моя музыка нравится людям, у меня все наладилось. Но я до сих пор живу с друзьями, которые не нашли себя. И два года назад я сам пребывал в полной прострации. Но это всего лишь виток. На самом деле здесь на каждом шагу новый замкнутый круг, и молодежь старается меньше заморачиваться, вести ленивый образ жизни, цеплять на все ярлыки и мыслить стереотипами. Потому что так легче.

Как ты считаешь, CMJ, твое первое шоу в Штатах, вывело тебя из замкнутого круга?

Да. И мне офигенно страшно было от этого. Я играл в три утра, смертельно устал. Но тогда я понял: «Черт, это так далеко зашло. Должно быть, что-то у меня все же получается». Та первая поездка в Америку у меня просто в голове не укладывалась.

А у меня в голове не укладывается название твоей пластинки 6 Feet Beneath the Moon. Что оно означает?

Это те самые шесть футов, которые ты не допрыгнул, не добежал, не дотянулся. Луна — это цель, мишень. Тебе не хватило всего шести футов до нее, и тебя переполняют эмоции, чувствуешь себя погребенным под грузом стремлений и амбиций. Это растерянность, когда ты стремишься вперед, но все равно оказываешься в шести футах от цели, что бы ни делал.

Ты несешься навстречу «Луне»? Или плывешь по течению?

Я фланирую ей навстречу.

Раз уж мы заговорили о высоте. Помнишь самую высокую точку, в которой ты побывал?

Во время гастролей мне нравится забираться на крыши отелей, в которых мы останавливаемся. Мы были на крыше «Шератона» в Португалии, там очень даже высоко. В Афинах и во Франции тоже исследовали самые высокие точки. Мне в кайф смотреть на город с высоты птичьего полета. Ну и сам по себе кайф — тоже ничего. (Смеется.)

Ты на крыше, смотришь по сторонам. Что ты замечаешь в первую очередь?

Расстояние. Глубину. Панорамный вид Лондона меня окрыляет. Я прямо чувствую, как вековая мудрость перетекает в меня из земли и бежит по венам. Такой прилив адреналина, без шуток.

Ты бы мог сказать, что у тебя старая душа?

А что это значит? Я бы назвал себя романтиком.

Да ну?

В том смысле, что я могу увидеть красоту в чем угодно.

Закрой глаза и подумай о будущем. Что ты видишь?

Много бледно-розового и бледно-голубого, гостиная с бежевым полом. На мне те же туфли, что и сейчас — замшевые Clarks Wallabees. Я стою перед зеркалом, а рядом со мной невероятно красивая девушка, одетая во что-то из мягкой бежевой ткани. Она парит в воздухе. По комнате гуляет легкий ветерок. Акустическая гитара в углу. Я выглядываю из окна и вижу, что весь город в огне, все пылает.

Но тебе спокойно?

Да, меня ничего не волнует. Все просто идеально. Я чувствую себя состоявшимся, и это по-настоящему здорово. И еще, похоже, я только что принял горячую ванну.

ИСТОЧНИК | INTERVIEWRUSSIA.RU