/ Photography


1744 Views

Share Share Share

Кейзо Китадзима. Эстетика DIY

Кейзо всю жизнь снимал зернистые и нечеткие уличные портреты. Китадзима провел конец 70-х годов, рассказывая о улицах и ночных клубах Токио в быстрой последовательности выставок в стиле DIY, пока его учитель, фотограф Дайдо Морияма, не призвал его расширить свою практику. В начале 80-х годов Китаджима прибыл в Нью-Йорк, а через десять лет отправился в распавшийся Советский Союз. Где-то между ними он захватывал безумные уличные снимки в Сеуле, Гонконге, Лондоне, Париже, Праге, Берлине, Будапеште и Варшаве – временами в супер-насыщенном цвете, другие в зернистом черно-белом.

Теперь, в 62, это редкое интервью показывает, почему неуловимый японский ‘объектив’ выходит за раамки уличной фотографии, чтобы показать более глубокие слои человеческой правды.

Называть работу Кейзо Китадзима «уличной фотографией» было бы упрощением. Знаменитый японский фотограф документировал городскую уличную жизнь городов от Токио до Нью-Йорка до Москвы на протяжении десятилетий. Его работа – песчаная, экспериментальная, конфронтационная – вдохновила поколение молодых уличных фотографов и расширила границы японской фотоэстетики – грубой, интенсивной, размытой. Его высококонтрастные сцены ночной жизни Токио; насыщенные цветные фотографии Нью-Йорка 70-х и 80-х годов были уличной фотографией, подталкиваемой к самым сырым, самым экспериментальным пределам того, что он называет «неидентичным».

Именно эта энергия изначально привлекла внимание Рей Кавакубо, которая заказала у Китадзима съемку рекламной кампании Comme des Garçons в 1995 году. Бренд уже был известен тем, что у него есть партнерские отношения с художниками и фотографами, продвигающими границы, для создания рекламы, которая была одновременно необыкновенно красивой и увлекательной. Обычно объявления даже не демонстрировали одежду, предпочитая предаваться описанию простого образа. Кавакубо выбрала несколько изображений Китадзима, снятых в Нью-Йорке и Токио, как дань уважения реальному стилю улицы, захваченному объективом фотографа.

Когда дело доходит до разговоров о его работе, Китадзима съеживается. В этом редком интервью, через переводчика, он, создавая свою персональную выставку в Little Big Man, предпочел, чтобы его жизненная работа говорила сама за себя. Когда его спросили о его работе с Рей Кавакубо для рекламной кампании Commes des Garcons 1995 года, его ответ был лаконичен. «Да, я встретил ее. Это была оплачиваемая работа для меня, поэтому я не очень хорошо ее помню». Когда его спросили, восхищается ли он нынешними уличными фотографами или уличными брендами, которые обращаются к фотографии, такие как Public School и Supreme, он отвечает: «Я не восхищаюсь ни одним современным уличным фотографом, и я не знаю этих брендов».

 

Кейзо Китадзима и творческий процесс.

У вас всегда была эстетика DIY в том, как вы фотографировали и представили свою работу. Как это развивалось и как это связано с сегодняшним днем, ​​с молодыми фотографами, использующими instagram, самостоятельную публикацию и т. д …

Между их творчеством и Instagram нет определенности. Instagram – это не-сайт, и то, что я делаю, зависит от сайта.

Термин уличная фотография так широко используется сегодня. Считали ли вы себя «уличным фотографом», когда вы только начинали?

Меня больше интересуют города, чем улицы. Сначала, когда я нашел интересный город, я хотел вдаваться в него во всех его подробностях. После 1991 года я прекратил использовать портативную камеру для фотографирования городов как фланер – это определение «уличного фотографа». Поэтому я больше не считаю себя «уличным фотографом».

Каково было ваше впечатление о стиле и культуре в Нью-Йорке, когда вы приехали туда впервые? И как оно развивалась, когда вы проводили время на улицах. Вы недавно были в Нью-Йорке? Если да, каковы были ваши впечатления?

В Нью-Йорке, который я знал с 1980-х годов, знаменитости и богатые люди жили рядом с низшим классом. Энди Уорхол и пехотинцы были на одной улице. Я не был в Нью-Йорке с тех пор.

Как вы решали, где снимать? Вы всегда носили с собой камеру?

Я фотографировал города, которые мне нравились. Обычно я не носил бы с собой камеру.

Расскажите о своих отношениях с Дайдо Морияма? Каким он был наставником?

Он был хорошим учителем.

Как вы думаете, ваша работа влияет на работу сегодняшних уличных фотографов?

Это трудный вопрос; Я не могу сказать. Я думаю, что люди, на которых могло повлиять мое творчество, смогут лучше ответить.

Каковы были некоторые сходства и различия в фотографировании Японии и Нью-Йорка?

Было бы разумнее сравнивать Нью-Йорк и Токио; Я не могу сравнивать Нью-Йорк и Японию, потому что это разные вещи. В любом случае, нет реальной разницы в фотографировании двух городов.

1744 Views