/ Photography


3449 Views

Share Share Share

Евгений Мохорев. Подростки

Родился в 1967 году в Ленинграде. В 8 лет впервые взял в руки фотоаппарат и с этого времени принимал участие во множестве выставок детского творчества.

С 1986 по 2008 гг. – фотограф на государственном предприятии.  В 1987 г. вступил в известный ленинградский фотоклуб “Зеркало”. С этого времени – участник многих фотолюбительских выставок в России и за рубежом.

С 1992 г. – член Союза фотохудожников России.
В 1993 г. – приз “Открытие года” (Первый Всероссийский фотофестиваль, Москва).

 

24-d0bcd0bed185d0bed180d0b5d0b2
№17-Мохорев-1

1994/1998гг. – Государственная стипендия для молодых авторов.  С 1997 г. – член Союза Художников России. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.

Рассказывает: в “Коммерсанте”, анонсируя “Фотобиеннале”, Игорь Гребельников написал: “сексуальные принуждения малолетних беспризорников петербуржца Евгения Мохорева”.

Таня Сазанская: это мог написать только человек, совсем не чувствующий фотографию. По снимкам видно, что модели абсолютно внутренне свободны, если бы было хоть какое-то принуждение, ты бы не смог скрыть этого в кадре.

Евгений Мохорев.: Со всеми подростками мы сначала много говорим. Если у ребенка нет ко мне доверия, я не снимаю его. Мне интересен сам человек и его проблемы. Важна среда, которая сильнейшим образом влияет на растущего человека. “Атмосфера места”. Очень странно и, в некоторой степени, противоестественно видеть подростка в ванной комнате коммуналки на фоне вещественных следов чужой жизни. Не менее странно и страшно, чем детишки на какой-нибудь свалке. Но… ты помнишь, как иногда красиво цветет на свалках иван-чай?…

 

1
04-GHRk7RYD6ZY
05-sDxyMDm3Ikg
06-QS3WiSm1t2o
07-tfAYI2N_F8
08-xkkzE1Up_is
12-g0_ZNcRVpQU
20-5hfDG5HfLHU
18-54nAy3Ww54Q
16-e-gBQf59CnE
17-dCpPHdxCMx0
15-4xy_npo6KCk
13-nAQ_N13iXUs
21-AKjI36GNMPM
22-y7HIG1-8GA
25-dMTBS4gPQ9E
27-IDwRGJDAZWM
29-CDCsMR0xuSM
28-1irAyCkRCCA
32-YAbLNBcqwJc
35-fPxQ5cqkg6A
37-3GlC1FLwxIs
39-pJLZFZQdgec
40-AVFKfhaAUEg
41-6QE6ViezpFU
42-Ox8OBblq62o
44-vfgcn2OOmPM
45-eQ_yUqblGXI
0

Т.С.: “Пока цветет иван-чай, мне не нужно других книг, кроме тебя”. Как же быть с эротичностью раннего возраста, за которую тебя так невзлюбили?

Е.М.: Эротики нет. Обнаженное тело – это такая же часть человека, как глаза или руки. Это продолжение рассказа. (Показывает фотографию обнаженного мальчика в одном фотожурнале, необыкновенно красивую). Вот это снималось и публиковалось с разрешения его мамы. Все остались довольны, мальчик носил фото в школу, хвалился. Я спросил его: “Ты не стесняешься ее показывать, ты же там голый?” Знаешь, что он сказал? – “Голый на этой фотографии не я. А тот, кто ее снял”.

Т.С.: Это и отличает настоящее искусство от вымышленного. На каждой своей настоящей фотографии ты беззащитен и гол, о чем бы она ни была. Между прочим, после посещения твоей выставки мне приснилось, что я раздетый подросток, и ты меня фотографируешь.

Е.М. (смеется): приезжай в Питер.

Т.С.: Женя, ты живешь в городе, в котором каждый квадратный сантиметр достоин фотографирования. Почему же Мохорев – это подростковая тема?

 

Dina. Kronshtadt, 2005.
Evgeny_Mokhorev_Dina_Fort_Konstantin_Kronshtadt_2004
60021_original

Е.М.: Hичего подобного. Я много снимаю город, пожилых людей. То же, что и все. Недавно снимал пожилую женщину, такую постаревшую мальвину. Но город у многих, старики у многих, а подростков в России никто не снимает. Ты много можешь назвать фамилий?

Т.С.: Только Мохорева.

Е.М.: Я тоже.

Подростки принесли ему скандальную славу и заслуженную славу. Потому что совершенство формы граничит с глубочайшим психологизмом. Потому что трепетно и гибко. Античность нашего времени.

Т.С.: Мне кажется, ты коснулся неких закостенелых табу. Нас учили скрывать тело, особенно пубертатное. Переходный возраст для моего поколения – время сплошных запретов. Сейчас все иначе, но ругают тебя люди моего поколения. Словно бы в старом доме отрубили электропитание и из тьмы вылезли привидения.

Е.М.: Да, конечно, невосприятие темы отражает только внутренние конфликты тех, кто смотрит работы. Проблема не во мне, а в них.

Т.С: Хотя ругают тебя.

Его любят и ругают. Ругают за то, что любят. Любят за то, что ругают. Ему дано видеть то, что боимся видеть мы. И смелость рассказать больше, чем можно увидеть. Живет он небогато, как и положено честному художнику. Иногда продает работы коллекционерам. “Однажды денег хватило на полтора года”. Для глянцевых журналов не снимает. “Они не закажут то, что интересно мне, я не смогу снимать то, что интересно им”. Говорит очень тихим голосом и не слишком много улыбается. Он сумеет быть глубже стереотипов и не сорваться. А мы будем учиться у него смотреть по ту сторону кадра.

Текст:  Таня Сазанская

3449 Views