Чэнь Цзяган. Шелковый путь

Чэнь Цзяган. Шелковый путь

02.12.2017 Выкл. Автор f64admin

Чэнь Цзяган 陈家刚 (родился в 1962 году в Чунцине) начал свою деятельность в качестве фотографа в 2000 году. Сначала он учился на архитектора и управляющего музея. С тех пор он создал потрясающие произведения, которые смешивают документальную и поставленную фотографию. Этот художник был свидетелем потрясений китайского общества и, похоже, решил показать свою страну прямо, вернуть память о своих гражданах, осознавая свою собственную субъективность и стремление к переосмыслению. Города в руинах, раздираемые пейзажи, заброшенные или возрожденные заводы, все эти места проникнуты историческим прошлым и в то же время неопределенны. Чэнь нравится добавлять прозрачное женское присутствие в этом урбанистическом хаосе, как к историческому прошлому, так и к его собственной памяти. Цзяган создает широкоформатные фотографии, в которых он захватывает эхо прошлого, забытую память, необходимую реализацию. Несмотря на очень напряженный график, Чэнь согласился ответить на мои вопросы 30 марта 2012 года.

[masterslider id=»97″]

Ваши фотографии в большом количестве цветов. Однако иногда вы используете черный белую гамму, почему?

Я довольно редко использую черно-белые изображения, потому что мне очень нравится цветная фотография. Меняющиеся цвета позволяют мне передать мои эмоции, которые сами исходят из моей собственной субъективности и намерения.

Многие из ваших фотографий показывают города в руинах или разрухе. Похоже, это беспокойство по поводу таких масштабных разрушений разделяется с другими китайскими художниками. Как вы думаете, в ваших работах есть какая-то тревога в отношении современности?

[perfectpullquote align=»full» color=»#671919″]Независимо от страны, когда люди имеют сильный менталитет, их поведение по отношению к природе и окружающей среде выходит за рамки развития, и, к сожалению, неизбежны руины. Образ руин может выглядеть по-разному на моих фотографиях, это может подразумеваться мусором, туманом и т.д. Независимо от того, в каком формате это отражено, во всех случаях это вызывает мое беспокойство.[/perfectpullquote]

Ваша серия «Шелковый путь» кажется близкой к живописной фотографии или шаньшуй (китайский термин, относящийся к традиционным пейзажным картинам). Вы возродили китайскую традицию? Является ли практика референсов и отсылок важными в ваших работах?

По правде говоря, все мои фотографии исследуют и используют китайскую традицию и ее эстетические принципы. В частности, понятия времени и пространства встречаются в древней философии, изометрической перспективе и перекрытии слоев ландшафта.

Каковы сходства и различия между вашими пейзажными фотографиями и фотографиями прошлого?

Пейзажная фотография сродни пейзажной живописи с древних времен. Это выход для художника, чтобы противостоять безнадежной реальности сегодняшнего мира. В этом смысле мои пейзажи относятся либо к прошлому, либо к моему личному опыту.

Загрязнение окружающей среды также является еще одной темой, которая часто проскальзывает на Ваших работах. Вы хотели поговорить об этой проблеме в своей серии Silk Road?

«Шелковый путь» не повествует о проблеме загрязнения окружающей среды. Вместо этого он стремится переосмыслить сегодняшний мир, предложив, чтобы иная форма цивилизации могла быть ответом на решение многих культурных проблем. Кроме того, в этой серии предлагается еще один способ расшифровать экономический кризис.

Туман — это повторяющийся элемент в ваших работах. В чем его смысл?

Туман — это, прежде всего, символ последствий, когда люди грабят природные ресурсы.

У вас были проблемы с созданием серий «Третьего фронта», «Великого Третьего фронта» и «Смог-Сити»? Думаю, некоторые люди препятствовали Вам.

У меня было много неприятностей; есть много мест, которые мне не разрешили снимать. Худший опыт, который у меня был, — это случай, когда люди, вооруженные оружием, заставили меня выйти из места, которое я хотел сфотографировать.

Что вы думаете о современной китайской фотографии?

Я думаю, что нынешнее состояние довольно сложно. Я надеюсь, что будет больше людей; для такой большой страны мало фотографов.

Кто Вам любимый фотограф?

Мне нравится чешский фотограф Йозеф Куделка, в частности, как он фотографирует политику и людей.

Каковы ваши ожидания относительно будущего?

Я хотел бы создать десять других серий по одной за год, а затем продолжать снова в течение десяти лет и проводить остальные годы в таком же ритме.