/ Art+Culture


4578 Views

Share Share Share

Более 2,500 японских гравюр в открытом доступе

Библиотека Конгресса США загрузила в открытый доступ для всех желающих японские гравюры на дереве 1600–1915г. Все исозбражения находятся в открытом доступе и их можно легко скачать на десктоп.

Прежде чем вы ознакомитесь с собранием, рекомендуем изучить некоторые термины из Японской культуры:

Сакоку — Сако́ку (яп. 鎖国, буквально «страна на цепи»), также самоизоля́ция Япо́нии — внешняя политика самоизоляции Японии от внешнего мира, которая была введена после восстания христиан в Симабаре и проводилась сёгунами из рода Токугава в течение двух столетий, с 1641 по 1853 годы.

Мэттью Кэлбрейт Перри — военный и политический деятель США, офицер и коммодор Военно-морских сил США.. Если бы в 1852 году Перри не поехал в Экспедиции в Японию, вряд ли бы Библиотеке Конгресса удалось выложить японское искусство в открытый доступ. Экспедиция вылилась в Канагавский договор, который прервал жесткую политику Сако́ку и открыл торговлю между Америкой и Японией. Через Тихий океан медленно поплыли не только люли, но и предметы искусства.

Укиё-э — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.

Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви».

Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.

Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу.

Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).

Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.

Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

 

4578 Views