Anton Belinskiy S/S18. Антон Белинский и надежды нового поколения

Anton Belinskiy S/S18. Антон Белинский и надежды нового поколения

24.10.2017 Выкл. Автор f64admin

Дизайнер рассказывает об изучении коррупции в правительстве и послевоенной идентичности страны.

На постоянно занятой площади базара в Нижнем Киеве гудит Житный рынок. Здание рынка является потрясающим примером позднего советского модернизма 80-х. Для немногих сотен людей, работающих в Житном, это просто еще один день: дамы в толстых синих фартуках продолжают продавать мясо и молочные продукты, а многочисленные киоски и магазины торгуют всем от пирогов до кофе и дешевых реплик украинских национальных вышитых рубашек и спортивных носков. В то же время верхний уровень рынка, висящий над пространством, подобным бруталистскому балкону, поглощен другим видом движения — показ SS18 Антона Белинского. В течение нескольких часов это центр передовой культурной сцены города, а также забавных взглядов местных продавцов.

На первый взгляд, новая коллекция Антона Белинского, показанная на киевских моделях — это полный мишмаш, как и окружающий рынок. Но если вы сделаете шаг назад, комбинации цветочных принтов, легкой спортивной одежды и объемных рубашек начинают объединяться в единый образ. Подобно визуальной и материальной культуре современного Киева, это быстро, неотъемлемо, неотразимо, но в случае с Белинским также выровнено с замысловатым художественным видением. Между тем, на нижнем уровне рыночные рабочие продолжают измельчать сырое мясо, а небольшая группа женщин среднего возраста в рабочей одежде (шоу было открыто для всех) хихикает над особенно показательными нарядами. На заднем плане угловые столбы окрашены в электрический синий цвет, в отличие от синего украинского флага. Он создает визуальную параллель с несколькими предметами одежды — национальные цвета, как и тема украинской идентичности, всегда были решающими для работы Белинского.

[su_slider source=»media: 3451,3452,3453,3455,3456,3457,3458,3459,3460,3461,3454″ limit=»100″ width=»980″ height=»700″ responsive=»no» title=»no» centered=»no» pages=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″ speed=»0″]

В свои 29 Белинский как бренд существует уже 6 лет. Среди значительных достижений дизайнера — номинация на премию LVMH, шоу с VFiles в Нью-Йорке и две презентации во Дворце Токио во время Недели моды в Париже. Успех дизайнера также выходит за рамки моды: он участвовал в 57-й Венецианской биеннале в этом году в рамках украинского павильона, курируемого культовым фотографом Борисом Михайловым. Коллекция SS18, по сути, является продолжением его обширных исследований материальной культуры, окружающей политическую власть в Украине, которую Белинский начал в рамках биеннале.

«Работы в украинском павильоне в Венеции были связаны с меняющейся политической ситуацией в Украине. Когда вы здесь живете, многие дискуссии вокруг политики могут казаться нудными и чрезмерными, поэтому мы решили работать с самыми банальными и мирскими вещами, связанными с властью в нашей стране », — поясняет Белинский. «Мы воспроизвели узорчатую текстуру кожаных диванов в залах государственных министерств и превратили оранжевые бархатцы из цветочных клумб в принты». Ключевым визуальным вдохновением для SS18 было фото видного украинского политика на экзотическом празднике с его женой. «Это был снимок на пляже», — вспоминает дизайнер. «Для меня это отражало сюрреалистический характер жизни в Украине с постоянным присутствием этой коррумпированной роскоши за чужой счет. Поэтому мы сделали меховое бикини из старомодных меховых шапок, которые носила украинская элита, и добавили бархатцы в классическую гавайскую рубашку. Это наш ответ на бесстыдную коррупцию».

 

С руки Белинского видение коррумпированной роскоши превратилось в ряд кричащих предметов одежды: от невероятно изношенных частей спортивной одежды до деконструированных рубашек и потоковых объемов белого и детского розового хлопка, которые порой напоминали классический Dior, собранный из того, что было под рукой. «Я думаю, что единственный способ сделать что-то новое — сохранить это банальным, принять самые банальные вещи, потому что переосмысленными они выглядят действительно очень искренне», — добавляет Белинский. «Я считаю, что сообщение должно быть ясным и доступным, а одежда должна быть доступной».

В последние годы голос Белинского был большой консолидирующей силой для творческой сцены в родном Киеве. В этом году его показ был независимым, в рамках своей инициативы One Day Project, которая объединила самые передовые модные таланты Украины. Другие участники One Day Project включали Юлию Ефимчук, ее радикальный подход к единообразной и социалистической эстетике; Drag & Drop с их подрывной женственностью; и CSM-выпускница Маша Рева с ее последней гибридной коллекцией модного дизайна и рисунка.

Но то, что делает Антон Белинский по-настоящему особенным, — это то, что его отношение к моде резонирует с нарождающимся поколением украинцев. Речь идет не только об успехе или индивидуальном стиле — для них одежда, так же как фотография, искусство, музыка и восторженная культура, является инструментом для создания новой идентичности и принятия глобального заявления. Через три года после революции 2014 года желание быть услышанным только усилилось, так же как и стремление к глобальной связи.

Сегодня на улицах Киева украинские флаги часто развиваются по соседству со звездными знаменами ЕС. В этом году украинцам было предоставлено безвизовое путешествие в страны Шенгенского соглашения, и они с надеждой смотрят на Запад — так же, как весь мир после Брексита обсуждает саму идею Европы. Белинский в сотрудничестве с Eurotic выпустил капсульную коллекцию предметов одежды с тематикой Европейского Союза для презентации на Неделе моды в Париже. Желтые звезды на синем фоне представляли надежду, но также и страх оказаться своеобразным андердогом Европы, в отличие от Греции.

Для молодого поколения украинцев это действительно сложное время. Рожденные между двумя великими историческими образованиями — Советским Союзом в прошлом и объединенным Западом в неопределенном будущем — они стали свидетелями великих перемен, которые переживает их страна. Но работа Антона Белинского доказывает, что они больше никогда не будут молчать.

SOUCE:DAZEDDIGITAL