/ Photography


11263 Views

Share Share Share

10 самых известных и талантливых женщин-фотографов.

Ellen Von Unwerth

Ее интересует мир красивых женщин. Она умеет раскрепостить любую модель, которая попадает на съемочную площадку. Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке.

Легенда в мире фэшн-фотографии Эллен фон Унверт в молодости работала моделью, именно эта профессия сделала ее впоследствии фотографом. Ее биография похожа на страницы приключенческого романа. Эллен родилась во Франкфурте в 1954 году. В четыре года осталась сиротой, во время обучения в школе мечтала работать в цирке. Получив аттестат, Эллен ни минуты не задумываясь, отправилась к директору шапито, который, увидев ее, воскликнул: «Тебе надо обязательно у нас работать!» Длинноногую девушку одели в купальник и чулки в сеточку и поручили незамысловатый номер с мыльными пузырями. Вскоре у Эллен начался роман с метателем ножей и она стала ему ассистировать. Красивая девушка совмещала учебу с работой, пока на улице ее не встретил представитель рекламного агентства Elite. Из-за модельного бизнеса учебу вскоре пришлось забросить, спустя некоторое время фон Унверт не без сожаления рассталась с работой в цирке.

 

Hellen van Meene

“Они всё ещё дети, или уже молодые женщины? Девушки, портреты которых создаёт голландский фотограф Хелен ван Меене, сами этого не знают. Они «растут», в середине переходного периода, не в силах справиться с собой и с миром вокруг них, в некоторых случаях с подростковой беременностью в придачу ко всем неприятностям. В своих чутко исполненных фотоработах, чья сдержанная эстетика только на первый взгляд призвана затушевать рассматриваемый предмет, Хелен ван Меене рассуждает об этой сложной остановке на полпути между беспокойством и пробуждением, потерей себя и новым самосознанием.”

 

Vivian Maier

Почти 40 лет Вивьен Майер проработала няней в Чикаго. За это время ей удалось накопить более 2 000 мотков пленки, 3 000 фотографий и 100 000 негативов, о которых при ее жизни никто не подозревал. Фотографии Вивьен Майер оставались неизвестными, а пленки не проявленными и не отпечатанными, до того, как они были обнародованы в 2007 году на торгах в чикагском аукционном доме. С молотка из-за неуплаты уходили ее архивные боксы, полные негативов, которые вскоре произвели настоящий фурор.

Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего – ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь.

 

Очевидно одинокая, ведомая своими личными мотивами, Вивьен Майер была прирожденным фотографом, и в своих неординарных фотографиях сумела запечатлеть саму суть Америки. Майер была бездетна, но много лет работала няней, что, судя по всему, позволяло ей не думать о таких нуждах, как еда, одежда, кров и посвятить все свое время фотографии и документированию сложной красоты жизни.

Sarah Moon

Сара Мун — французский фотограф английского происхождения. Родилась в 1940 году, в 1960-м стала подрабатывать моделью, а с 1966 года самостоятельно снимает портреты, фэшн-серии и короткометражные арт-фильмы. Снимала для нескольких ведущих журналов — Vogue, Nova, Elle и британского Harper’s Bazaar и делала календарь Pirelli, прославившись своей импрессионистской манерой, размытыми снимками и приглушенными цветами. С персональной выставки в 1981 году считается одним из самых самобытных современных фотографов с собственным почерком: до сих пор Сара Мун снимает на пленку зернистые серии, ничуть не изменяя своей манере. Помимо известной рекламной кампании для Cacharel и роликов для Since 1980, Barney’s, Danone и Revlon Сара придумывает и снимает короткие фильмы по мотивам известных сказок, например, «Красной Шапочки» или «Синей Бороды», и документальные фильмы о других фотографах.

“Именно будучи фотографом, я начала понимать, что такое команда. Конечно, можно снимать платье на вешалке, но мода не существует без модели, и ее вклад — пластика, поза, выражение лица, характер — очень сильно сказывается на результате. Когда я стала фотографом, я вспомнила, как играла, подражала и переживала перед объективом: в работе модели есть очевидная сложность, которую стоит понимать. Я знала все о гримерах и парикмахерах, я знала все о свете и декорациях, потому что была там, перед камерой, и знала о том, что ничего не получится, если модель боится стилиста, а он не ладит с парикмахером. С тех пор я люблю находить на площадке своих героев и продолжать работать с ними дальше. В работе для меня нет никого лучше тех людей, с кем я уже сталкивалась: мы как будто бы вместе идем по одной дороге, держась за руки.”

 

Sarah Moon ” Improbable Memories “1981

Sally Mann, “Immediate Family”.

“…Многие фото Салли Манн противоречивы и честны так же, как противоречиво и честно само материнство, в котором человеку открывается бездна света и тьмы человеческой жизни… Тем она, как фотограф, и отличается от приторно-сладких наигранных изображений “детей-цветов жизни”. Салли Манн, как истинный садовник, изысканно показывает нам, что эти прекрасные цветы растут из ужасного перегноя…

Мне кажется, что основная масса спорных ассоциаций имеет вполне конкретный источник… Салли Манн никогда не превозносит жизнь над смертью, а видит их рука об руку. Хрупкость и недолговечность жизни, в целом, нельзя укрепить и цементировать оптимистичными улыбками, яркими цветами и спортивными мускульными корсетами… Это уже из области маниакального величия “человека – венца творения”, которое порождает огромное количество подавленных страхов и комплексов…

 

А Салли Манн осторожно и ненавязчиво знакомит нас с чувством той тревоги, когда смерть незаметно отражается в повседневной картине жизни… Это трудно понять и принять. Но тот, кто с чудом рождения ребёнка не пережил одновременно и пугающий ужас смерти, не прислушивался к дыханию своего детёныша во сне, не испытал смешанные чувства радости и страха – тот, скорее, лукавит перед другими, или перед самим собой…”

Annie Leibovitz

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

Училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей.

 

Nan Goldin

Когда Нан Голдин было 12 лет, в семье случилось несчастье — ее старшая сестра покончила жизнь самоубийством. По мнению обследующего Нан психиатра ей угрожала та же участь; но девочка разорвала «семейное проклятие»: в 14 лет она сбежала из дома и окунулась в мир, основными составляющими которого были секс, алкоголь и наркотики.

Свои первые фотографии Нан сделала на похоронах сестры, позже она вспоминала, что эти снимки были для нее средством самоидентификации, способом осознания своего места между жизнью и смертью. Уйдя из дому, она фотографировала свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, прочих представителей «богемы». Она снимала (и продолжает снимать) в манере получившей название «raw insider» (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний); проще говоря, как фотографирует для семейного альбома фотолюбитель предпочитающий непостановочные кадры. «Моим желанием было сохранить каждое мгновение моей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила», — писала она позднее, — «Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».

 

В 1986 году Нан Голдин выпустила книгу «Баллада о сексуальной зависимости» имевшую потрясающий успех и поставивший автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Можно спорить насколько это справедливо: далеко не всякий «семейный фотоальбом» удостаивается такой чести, но «семья» Нан Голдин и тот запретный плод, которым просто напичканы ее работы, показалась американской, а позднее и мировой публике крайне привлекательными. Она была одним из первых фотографов показавшим секс ни как красивую эротику или грязную порнографию, а как иллюстрацию к теории «стакана воды» (сведение отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей» — так же просто, «как выпить стакан воды»). Голдин и ее друзья не только сексом занимаются «походя» — если верить ее фотографиям они так же пьют, принимают наркотики, любят, умирают… Многие из ее друзей не пережили 1990-ые; она же вновь обманула судьбу: пройдя несколько курсов лечения от наркологической и алкогольной зависимости осталась жить … и фотографировать.

Martine Frank

Бельгийский фотограф-документалист Мартина Франк специализировалась на портретной фотографии. Эта талантливая женщина была спутницей жизни легендарного фотографа Анри Картье-Брессона. Она числилась членом агенства Magnum на протяжении 32 лет и была первой женщиной, которую приняли в это знаменитое агентство.

Мартина Франк изучала историю искусства в Париже. Но, готовясь к дипломной работе, поняла, что не испытывает особого интереса к письменному труду и своевременно обратила свою страсть к фотографии. Она начала свою карьеру в качестве замечательного фотографа, проработав помощником множества легендарных мастеров. В 1980 году Мартина присоединилась к агентству Magnum Photos. Это произошло лишь спустя 15 лет замечательной супружеской жизни, и она не хотела быть в тени своего мужа, поэтому наделила свои работы собственной характерной особенностью.

Франк хорошо известна своим стилем в документальной фотографии. Она побывала в выдающихся местах и документировала образ жизни разных людей. Фотограф использовала 35мм камеру Leica и всегда предпочитала съемку в черно-белом цвете.

 

Diane Arbus

— американский фотограф, известная своими черно-белыми квадратными снимками «девиантных личностей и маргиналов (карликов, гигантов, транссексуалов, нудистов, циркачей), а также обычных людей, которые выглядят уродливо и ирреально». Каталог ее работ, выпущенный журналом Aperture, до сих пор является одним из самых раскупаемых в истории фотографии.

Свой творческий путь в фотографии Диана начинала вместе с мужем Аланом. В 1941 году они посетили фотовыставку в галерее Альфреда Стиглица, где Диана впервые услышала такие имена, как Мэттью Брэди, Тимоти О’Салливан, Пол Стрэнд, Билл Брандт и Эжен Атже. У Алана уже был некоторый опыт в этой области: во время Второй мировой войны он окончил армейские курсы фотографов. Супруги решили попробовать свои собственные силы в фотоискусстве. Их первой совместной работой стала рекламная съемка для универмага отца Дианы.

В 1946 году Диана и Алан открыли собственное фотоателье Diane & Allan Arbus, где она стала художественным директором, а он — фотографом. Очень скоро к ним начали поступать заказы журналов Glamour, Seventeen, Vogue, Harper’s Bazaar, однако это было не то, что интересовало молодых творцов. По их собственным словам, они «терпеть не могли мир моды».

Yelena Yemchuk

Елена Емчук известна не только по эдиториалам для таких журналов, как New Yorker, Another Magazine, ANEW, Dazed & Confused и Italian, British и Japanese Vogue. Она снимала видео для The Smashing Pumpkins, Savage Garden и Rufus Wainwright.

Спустя несколько лет после рождения в Киеве в 70-м семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. В 97-м начала увлекаться фэшн фотографией. Так же Емчук известна как худохник профессионал.

Ее картины «демонстрируют ее уникальный сюрреалистический подход к искусству с сатирическим рассказом историй и неоспоримыми восточноевропейскими влияниями».

 

Интересы Елены простираются далеко за модный глянец. Ее док. серии Тройка’ и Гидропарк’ сняты по всем канонам крупнейшей фото-артели Magnum. Ненавязчивая сексуальность, глубина образов и нестандартный технический подход делают ее одновременно востребованной как в документальной, так и в модной фотографии.

11263 Views